МОНИТОРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Н.В. Кошкарева

Управление является важнейшей составляющей успешного функционирования любой компании, организации или учреждения. Разработанная в ИВЦ корпоративная информационная система позволяет обеспечить комплексную оптимизацию управления вузом по следующим направлениям: Использование КИС вуза приводит: Комплексное обеспечение бизнес-процессов вуза. КИС обеспечивает максимально широкий охват всех сторон управления вузом, поэтапно либо объединяя имеющиеся в вузе информационные системы, либо обеспечивая за счет своих ресурсов выполнение их функций. Особое внимание уделяется главной деятельности вуза — образовательной - для обеспечения качественно нового уровня образовательного процесса. Максимальное отражение специфики деятельности пользователей всех уровней. Модули встроены в бизнес-процессы. Встраивание модулей в бизнес процессы вуза, а не просто фиксация фактов, избавляет от многих ошибок. Организация единой информационной среды вуза, которая позволяет интегрировать деятельность:

Решения для высших учебных заведений (ВУЗов)

Данная методика содержит четырнадцать этапов с указанием входов и выходов на каждом этапе. В статье приводится ранжирование бизнес-процессов и функций в них при помощи метода парных сравнений. ."""" . Перед началом управления бизнес-процессами в любой организации необходимо провести анализ данных процессов. В случае с разветвленной структурой, имеющей множество подразделений, анализ может производиться отдельно для конкретного подразделения.

Оптимизация бизнес-процессов вуза в условиях внедрения на основе сетевых компьютерных технологий, собственно компьютерных сетей и.

Найти в словарях В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В связи с этим сегодня идет становление новой модели вузов, что является для них как минимум условием повышения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности, а в конечном итоге - залогом сохранения статуса компетентного социального института.

В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В основе этой модели лежит концепция предпринимательского вуза, отличительная особенность которого - в его гибкости, активной, инновационной политике, сориентированной на упреждающие действия на рынке [3]. Становление новой модели вуза, очевидно, предполагает целенаправленное преобразование всей системы экономических отношений вуза с тем, чтобы они могли обеспечивать гибкость его деятельности.

В Концепции модернизации российского образования формирование эффективных экономических отношений в образовании выделено в числе приоритетов образовательной политики РФ [9]. При этом, на наш взгляд, особую роль играет преобразование внутривузовских организационно-экономических отношений. Прежде чем изложить сущность предлагаемого метода совершенствования этих отношений, ориентированного на решение задачи придания гибкости деятельности вуза, кратко охарактеризуем содержание, элементы и структуру внутривузовских организационно-экономических отношений.

При выделении внутривузовских организационно-экономических отношений нами использован методологический подход к классификации экономических отношений по критерию характера воздействия тех или иных факторов на функционирование и развитие экономической системы [10, с. В качестве таких факторов выступают, во-первых, техника и технология, во-вторых, характер присвоения экономических ресурсов и результатов производства, или отношения собственности, и, в-третьих, организация и управление.

В соответствии с этим различают технико-экономические, социально-экономические и организационно-экономические отношения. Совокупность экономических отношений вуза, выделенных по рассматриваемому критерию, представлена на рис.

Гибульский Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь 1 заведующий кафедрой, к. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, как она использует информационные ресурсы. Информационные технологии и системы являются главным инструментом, с помощью которого обеспечивается эффективное управление информацией организации в условиях постоянно меняющейся обстановки.

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ВУЗА. С. И.Пьянина. Кафедра искусственного интеллекта. Харьковский аналитические модули появились в составе основных.

И именно эти процессы являются самой ценной интеллектуальной собственностью, которая создает конкурентное преимущество образовательному учреждению. В настоящее время сложно найти учебное заведение, в котором в той или иной мере не присутствовали бы финансовые взаимоотношения с учащимися. Кроме основной платы за обучение это может быть оплата за повторные сдачи экзаменов, дополнительные учебные программы, пользование библиотекой и т.

Помимо привычных задач организации и управления учебным процессом, ВУЗу приходится решать вопросы расчетов. Они тесно переплетены с учебным процессом и контролем за успеваемостью, поэтому требуется четкое взаимодействия всех участников процесса. В работе с такими неорганизованными агентами, как студенты и абитуриенты, необходимо плотно контролировать сроки, делать напоминания, запрашивать информацию и т. Традиционные системы в этом плохие помощники, так как они пассивны: Кроме того, систематически анализируя различные показатели процессов, можно безболезненно для сотрудников перестраивать процессы, чтобы повышать их эффективность.

Ваш -адрес н.

За период гг выявились следующие недостатки модели : Этот подход вызвал затруднения на этапе определения экономической эффективности применения систем сетевого управления. У операторов электросвязи вызывают затруднения вопросы определения экономической эффективности и целесообразности применения систем сетевого управления.

Процессы и системы. Процесс как система. Процесс как развивающаяся система. Понятие, сущность и основные характеристики бизнес-.

Рассмотрим примерную классификацию объектов, которые могут иметь названия процессов: По отношению к клиентам процессов: По отношению к получению дополнительной ценности: По степени детальности рассмотрения: В зависимости от контекста это понятие может восприниматься по-разному. Рассмотрим примеры процессов для каждой группы классификатора в образовательной организации. Клиентом потребителем процесса называется субъект физическое, юридическое лицо функциональное подразделение, другой процесс и т.

Для клиента процесса важны ценность и время предоставления результата выхода процесса. Внешние клиенты рассматриваются по отношению к организации в целом или применительно к бизнес-процессам организации. Внешними клиентами образовательной организации являются не только потребители образовательных услуг.

ОСОБЕННОСТИ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ВУЗАХ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под моделированием бизнес-процессов понимается эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности компании. Возможность предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности компании. Государственному ВУЗу формируется план приема по специальностям, определяется в лицензии максимальная численность студентов и устанавливаются государственные образовательные стандарты, которые лежат в основе образовательных программ, подлежащих обязательной государственной сертификации.

Управление сетями связи Основные бизнес-процессы оператора Детализирует бизнес-процессы и основные интерфейсы между ними до .. УДК IT-ТЕХНОЛОГИИ В РЕИНЖИНИРИНГЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ВУЗА г.

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, Проблемы автоматизации бизнес-процессов вуза, посредством разработки интегрированной информационной системы управления. . Предлагается комплекс рекомендаций по разработки ИИС. Ключевые слова Управление вузом, интегрированная информационная система вуза, эффективность управления вузом. Реализация задачи повышения эффективности управления вузом может быть обеспечена автоматизацией учебного процесса и документооборота, позволяющей организовать грамотный менеджмент на всех уровнях организационной структуры вуза.

Для решения поставленных задач требуется создание автоматизированной системы управления вузом. ИАИС должна обеспечивать построение единого информационного пространства при взаимодействии Министерства образования и учебных заведений; электронный документооборот, формирование планов и консолидированной отчетности; поддерживать распределенную обработку информации и коллективную работу пользователей системы, использовать единую систему классификации и кодирования; иметь средства оперативной аналитической обработки данных.

Таким образом, к разрабатываемой системе управления вузом предъявляют специальные требования: Принятие эффективных управленческих решений должно быть основано на полных, точных и актуальных данных по студенческому составу, кадровому персоналу, финансовому состоянию и другим показателям. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать учебный процесс на современном уровне, проводить мониторинг и оценивать качество результатов деятельности вуза. Получать и обрабатывать такие данные может позволить интегрированная система управления ИСУ вузом.

Выделяются три основных подхода, в рамках которых и осуществляется автоматизация и информатизация основной деятельности высших учебных заведений [1]. В основе одного из таких подходов лежит внедрение коммерческих информационных систем управления, которые чаще всего создаются внешними, сторонними предприятиями.

Управление бизнес-процессами: методы и инструменты

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г. Ваш бизнес будет продолжаться.

Оптимизация бизнес-процессов современного вуза персонала в рамках основных бизнес-процессов кафедры, доказано возрастание.

Управление контингентом студентов Опубликовано Для ведения сведений о студентах на основе Базовых учебных планов БУП автоматически формируется структура штатного расписания студентов, которая представляет собой иерархический список с уровнями: В данной структуре запись листового уровня план обучения содержит сведения о плановом количестве студентов, занятых местах, наличии свободных мест.

Карточка студента формируется после утверждения Приказа о зачислении или переводе студента Планирование учебного процесса Опубликовано Механизм планирования учебного процесса вуза базируется на работе с учебными планами - Базовыми и Рабочими. БУПы являются связующим звеном между объектами модулей Учебного процесса.

В соответствии с ними учитывается движение контингента студентов, формируются учебные планы на каждый год обучения, по которым рассчитывается Автоматизация проведения приемной кампании Опубликовано Процесс проведения Приемной кампании условно можно разделить на этапы: На каждом из перечисленных этапов в Системе формируется и обрабатывается набор соответствующих документов.

Моделирование бизнес-процессов вуза при внедрении процессного управления

Аналитик может выполнять моделирование процессной деятельности сразу в системе. После построения общей модели процесса: Удобные инструменты и визуальная среда настройки упрощают первичное конфигурирование автоматизируемых бизнес-процессов на этапе их внедрения, а также снижают затраты на дальнейшее сопровождение изменений. С учетом заданной логики для участников процесса автоматически формируется список задач в зависимости от наступления того или иного этапа.

На основе проведенной классификации бизнес-процессов университета и применения метода Business Model Canvas (BMC) проанализировано.

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных: Оперативное управление данными справочниками должна выполнять служба управления учебной деятельностью учебный отдел или учебно- методическое управление.

Это обосновывается спецификой информации — она должна заноситься централизовано и быть актуальной для всех подразделений вуза. Организация данного процесса позволит предоставлять для заинтересованных служб и разрабатываемых функциональных подсистем информацию по структуре вуза, базовые справочные данные.

Централизованное ведение информации обеспечивает целостность и актуальность данных, исключает дублирование и необходимость процессов синхронизации информации в подразделениях и задачах вуза. Общий вид разработанной иерархии выполняемых функций показан на рисунке 2. Данные учебного плана необходимы для всех учебных подразделений вуза и подразделений, связанных с учебным процессом. Они являются основой не только для оперативной работы по учебным планам, но и таких задач как формирование рабочих графиков учебного процесса, составление расписания занятий, управление успеваемостью студентов.

Иерархия диаграмм процесса формирования структуры данных по УД В сложившейся практике учебные планы формируются на кафедрах.

Практические подходы к улучшению бизнес-процессов

Система бизнес-моделирования и управления эффективностью"Бизнес-инженер" Система Бизнес-инженер — профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации. Бизнес-инженер поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования деятельности организации - от разработки стратегических целей и ключевых показателей до построения оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, их поддерживающей.

Мы предлагаем, как базовые курсы обучения, так и специализированные, а также курсы, которые могут быть адаптированы под конкретные цели и задачи ВУЗа. Также возможна разработка новой функциональности в системе Бизнес-инженер под индивидуальные задачи и потребности. Корпоративное обучение рабочие сессии Большинство из предлагаемых УЦ БИТЕК базовых программ проводятся в корпоративном формате и могут быть адаптированы к специфике организации.

Также мы можем разрабатывать индивидуальные программы обучения согласно техническому заданию.

управления в ВУЗах становится ностью ВУЗов в повышении эффективн ния внутренними процессами технологической сфере. Приемную кампанию.

Формализация отношений в сфере ИС между организацией и работниками. Администрация Принятие инновационной политики. Принятие решений в области инновационной деятельности. Работники организации Творческая деятельность. Участие в коммерциализации инновационных разработок. Обычно выделяют два основных подхода к моделированию бизнес-процессов [ 2 ]:

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?